Namaste дорогие друзья!
Неужели я повелась? Да этого не может быть! Послушайте! Я
здравомыслящая девушка с дипломом фармацевта, начитанный и образованный
человек, заслуженный работник одной крупной аптечной компании, а тут такое. Я
попалась, словно рыба на крючок хитрого рыбака. Эта приманка оказалась
настолько заманчивой, что я ее вмиг проглотила. Меня «обработали» по полной
программе, но как такое произошло? Я всегда считала, что способна
контролировать ситуацию и никогда не окажусь в роли жертвы. О чем это я толкую?
Да вот прямо сейчас расскажу…
Моя хорошая знакомая обладает способностями. Да нет,
безусловно, у каждого из нас есть свой талант, но у нее он особенный. Дело в
том, что она видит людей «насквозь». В каком смысле? Да нет, не как
человек-рентген или ясновидящая, а как очень сильный психолог. Понимаете меня?
И вот со своим талантом она может разоблачить даже шарлатана, спокойно идущего
по улице ей навстречу…. Как?
Что такое лид и как его преподнести читателю?
После создания «цепляющего» заголовка опытный автор создает
лид (первый абзац статьи). Именно заголовок и лид определяют дальнейшую судьбу
статьи: читать или не читать.
К примеру, заголовок новости гласит: «Странная тенденция
смертности в мире поражает медиков». Читатель открывает новость. Значит,
заголовок «зацепил» его. Лид (первый абзац) удерживает: «Работники в белых
халатах обескуражены новыми данными в области научной медицины. Статистика
ужасает, ведь в современном мире такое исключено в виду разработок эффективных
лекарственных препаратов, которые заполонили фармацевтический рынок в
переизбытке». Что исключено? О чем идет речь? Читает далее… А дальше может быть
написано все, что угодно в виде обыденной новости, что способно даже разочаровать
читателя, нанести удар по его любознательности, не удовлетворив жгучий интерес,
не оправдав ожиданий или наоборот. В общем, обратите внимание на новости, вы
ответите себе на вопрос: «Почему я в интернете так много читаю новостей? Все ли
новости оправдывают мои ожидания, исходя из содержания заголовка, который меня
«зацепил»»?
Статистика гласит, что человек анализирует, полезен ли ему
данный материал в течение первых 10 секунд. Если заголовок привлек, а лид
захватил внимание, то, скорее всего статья не потерпит фиаско, а рискует быть
«съеденной» от начала до конца. Если для статьи информационного характера это
не столь важно, то для рекламного текста это приоритет! Иначе, деньги на
ветер…
Начало статьи – успех или фиаско всей статьи!
Итак, с заголовком разобрались. Он должен привлечь, а первый
абзац удержать и заинтересовать, зазывая прочесть всю статью до конца. Материал
при этом обязан быть структурированным и ценным. Стандарты отбросим, научимся
отличаться от привычных шаблонов.
Фразы, которыми уже
сыты. Не нужно подражать авторам, фантазия у которых отсутствует. Они не
имеют представления о «хитростях», которые мы тут обсуждаем в вопросах с чего
начать статью.
Пример скучного
начала:
На сегодняшний день компьютерные технологии развиваются
стремительными темпами.
В здоровом теле – здоровый дух.
В современном мире, в век информационных технологий…
Фразы заездили, они мелькают в каждой 3-й статье, наводят
скуку (зеваю).
Банальные словесные
сплетения. Фразы, которыми сыты по горло не только взрослые люди, но и
дети.
Пример:
В мире все люди индивидуальные.
У каждого из нас свой характер и взгляды на жизнь.
Мужчина и женщина созданы друг для друга.
Такие заезженные тексты годны для скучающей публики,
интересующимся и любознательным людям они противны, они не утоляют
информационный голод.
Сложный словесный
высер («груз» без смысловой нагрузки). В жизни бы на такого человека
сказали: «Он батан. Он грузит. Нашел свободные уши и умничает. Вот это
грузовик, заездил мне по ушам».
Тотальная глобализация предполагает вопросы, связанные с
рациональным применением информационных ресурсов, в виду того, что на
сегодняшний день они представляют наибольшую актуальность в сфере
международного информационного общества.
Этот яркий пример не только вызывает скуку и утомляет мозг,
но и считается «водой», то есть информацией, которая не дает читателю ничего,
не несет смысловой нагрузки. Одним словом – пустышка.
Итак, чтобы пересмотреть свои словесные творения,
перечитайте любую свою статью самостоятельно, только уже как читатель. Да!
Именно в качестве читателя, влезьте в его шкуру и дайте оценку – интересно ли
вам, хочется ли читать ее до конца, цепляет ли статья, несет ли полезную информацию,
учит ли она чему-то? Если после первых строк не станете зевать, значит, я вас ПОЗДРАВЛЯЮ! Вы поняли с чего начать
статью, чтобы завоевать читательские симпатии!
Итак, как же «приготовить» статью так, чтобы вызвать
непреодолимый аппетит «съесть» ее у читателя?
8 принципов написания статей, которые «заставят» читателя прочесть их до конца!
1. Джозеф
Шугерман – американец, копирайтер, автор книги «Искусство создания рекламных
посланий», которую, кстати, считают очень полезной в целях обучения (сама не
читала, но обязательно прочту). Автор удивительно пишет о серьезном в простой
форме, легко воспринимаемой читателями, судя по отзывам. Так вот этот человек
вывел формулу под названием «Скользкая
горка». «Что это?» – спросите вы. А это принцип того, с чего начать статью,
которая 100% обречена быть прочитанной.
Вступительное предложение недосказанное, но интригует. Затем
идет второе – интрига + захват внимание и поглощение. В третьем акцент
ориентирован на усиление желание читателя узнать и т.д.
Пример: Представительницы
прекрасной половины человечества могут успокоиться! Теперь перекрашивать ногти
через день не нужно, огорчаясь очередным сколам, потертостям. Ведь существует средство,
нанесение которого под УФ-лампой не занимает и 30 минут, а держится оно не
менее 14 дней на ногтях, укрепляя их. Предлагаем вашему вниманию гель-лак Shellac производства
США. Как лак влияет на ногти?
Интригует? Хочется
узнать дальше, как он воздействует на ногти, какие цветовые гаммы существуют, сколько
стоит и где его можно приобрести. Верно?
Этот принцип мы
применили в начале этой статьи и если вы все еще читаете, значит, он работает!
2. Интересные факты
или научные данные, исследования, открытия, народная мудрость, анекдот, цитата.
Если разбавить статью чем-то интересным, приводя статистику или факты
(даты, события, личностей, открытия), то читателю будет интереснее читать вашу
статью.
Пример: Даже 1мл алкогольного напитка, который
коснется скорпиона, заставит его обезуметь, ужалить себя и умереть.
3. Вопросы. В примере №1 мы привели в его конце вопрос,
который частично раскроет суть следующего абзаца текста. Если вы что-либо
утверждаете, то следует предугадать, что читатель не знает, о чем вы желаете
сказать и задается вопросом. Или вы задаете сами вопрос, угадывая желания и интригуя
читателя далее найти ответ на него в статье.
Пример №1: Детей
следует воспитывать осторожно и мудро, ведь малейшая оплошность со стороны родителей
может сформировать у малыша комплексы, которые в дальнейшем отразятся в виде
печальных последствий в его жизни. Не нужно в кругу семьи скандалить при детях,
ругать детей, выкрикивая «ты не достоин», «ты глупый»! А как же тогда избежать назревающих
ссор в семье и не отругать ребенка за его оплошность?
Пример №2: Корректировать
форму носа можно при помощи косметики и мягкой кисточки. Таким образом, можно
визуально сделать нос узким, если он слишком широкий, а также маленьким, если
он слишком длинный. Нам понадобится пудра темного и светлого цвета, мягкая
кисть. Каким же образом визуально сделать нос красивым?
4. Эмоции,
провокация. Вы можете использовать принцип того, с чего начать статью и «сморозить»
в начале релиза то, что, возможно, вызовет негативную эмоцию у читателя. Но!
Помните, что негатив непременно необходимо нейтрализовать!
Пример №1: Наша
власть заботиться, прежде всего, о народе!
Пример №2: Вы
просто глупы, если до сих пор считаете, что похудеть можно без диет и
упражнений!
Пример №3: Работодатели
заботятся о своих подчиненных и увеличивают им зарплаты!
Пусть начало будет нелепым, но в ходе повествования вам
следует объясниться и нейтрализовать тот шквал эмоций, которые вызвали у
читателя, а то забросают «тапками» в сердцах, в комментариях.
5. Собственный опыт. Статьи,
в которых автор делиться личным жизненным опытом, победами и поражениями,
мнением пользуются огромным спросом. Ведь людям интересно знать, что пережил
другой и как он думает.
Пример: В первые
2 месяца я заработал 500$, затем мои доходы стали стремительно расти. Теперь я
счастливый человек, который реализовал свои возможности в жизни, но я продолжаю
трудиться, совершенствоваться, расти. Зарабатывать в инфобизнесе я начал в 2004
году.
6. Проблема и способ
ее решения. Очень много людей ищут в интернете метод решения своих проблем.
Пример №1: Всем
знакома проблема, когда пятно на одежде невозможно вывести. Казалось бы, уже
руки опустились, а вещь готова отправиться в мусорное ведро или на тряпки. Но
есть решение! Для того чтобы вывести пятна на одежде, нужно…
Пример №2: Если
вы видите эту статью, значит, вы ее не зря нашли в сети интернет и вас мучает
вопрос: «Как стать увереннее в себе?». Для многих людей это не просто проблема,
а невозможность дальше существовать спокойно и радоваться жизни. Прежде всего,
следует найти причины, а уж затем устранять их! Стать уверенными легко! Как это
сделать?
7. Свежая информация,
новости. Люди любят узнавать что-то новое, «свежее», а не переписанное одно
и то же тысячу раз разными словами.
Пример №1: Известная
топ-модель появилась на публике с пенсионером.
Пример №2: Синоптики
утверждают, что в Украине скоро наступит лето!
Пример №3: Скандал
на дороге – пьяный водитель оскорбил сотрудника ГАИ!
8. Гипнотический
момент. Люди – большие мечтатели, а если подстегнуть их к этому словами в
статье: «Представьте», «Вообразите», «Помните» и т.д. То это даст пищу
мечтателю и волю его фантазии. Так пишутся продающие тексты.
Пример №1: Представьте,
что вы с мужем сидите и смотрите любимый сериал, а на кухне готовит самостоятельно
ваша помощница. За нее достаточно один раз заплатить, а она будет вам помогать
многие годы! Мультиварка – это мечта любой женщины!
Пример №2: А вы
помните те моменты, когда вы в детстве шалили? Кота тянули за хвост или гоняли
курей по двору, стреляли из рогатки и прятались потом?
Вот и все те немалые 8
принципов, которые использует профессиональный копирайтер для написания
наиболее читабельных статей, зная с чего начать статью, привлекая трафик на требуемый
сайт. Нужно уметь отличаться от стандарта, успех вам гарантирован!
Дальше будет интереснее (статьи блога «Я копирайтер!»). Успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваш ответ для меня ценный