четверг, 3 октября 2013 г.

Как заставить «скушать» статью от первой до последней буквы? С чего начать статью?

Namaste дорогие друзья!

Неужели я повелась? Да этого не может быть! Послушайте! Я здравомыслящая девушка с дипломом фармацевта, начитанный и образованный человек, заслуженный работник одной крупной аптечной компании, а тут такое. Я попалась, словно рыба на крючок хитрого рыбака. Эта приманка оказалась настолько заманчивой, что я ее вмиг проглотила. Меня «обработали» по полной программе, но как такое произошло? Я всегда считала, что способна контролировать ситуацию и никогда не окажусь в роли жертвы. О чем это я толкую? Да вот прямо сейчас расскажу…

Моя хорошая знакомая обладает способностями. Да нет, безусловно, у каждого из нас есть свой талант, но у нее он особенный. Дело в том, что она видит людей «насквозь». В каком смысле? Да нет, не как человек-рентген или ясновидящая, а как очень сильный психолог. Понимаете меня? И вот со своим талантом она может разоблачить даже шарлатана, спокойно идущего по улице ей навстречу…. Как?

Вы еще читаете это? Да не может такого быть! Ведь написанное до этих самих строк не более, чем бла-бла-бла… Все, что вы читаете в данный момент является моим серьезным обращением к вам, уважаемый читатель. Кстати, об этом и будем мы говорить далее. Вы не против? Тогда примите удобное положение, ведь сейчас мы разберем тему того, с чего начать статью, захватив читателя с головой так, чтобы он не смог прямо сейчас взять и закрыть эту страничку, а с жадностью и интересом дочитал ее до конца. Все хитрости далее… Раскрываю карты дамы и господа…

Что такое лид и как его преподнести читателю?

После создания «цепляющего» заголовка опытный автор создает лид (первый абзац статьи). Именно заголовок и лид определяют дальнейшую судьбу статьи: читать или не читать.

К примеру, заголовок новости гласит: «Странная тенденция смертности в мире поражает медиков». Читатель открывает новость. Значит, заголовок «зацепил» его. Лид (первый абзац) удерживает: «Работники в белых халатах обескуражены новыми данными в области научной медицины. Статистика ужасает, ведь в современном мире такое исключено в виду разработок эффективных лекарственных препаратов, которые заполонили фармацевтический рынок в переизбытке». Что исключено? О чем идет речь? Читает далее… А дальше может быть написано все, что угодно в виде обыденной новости, что способно даже разочаровать читателя, нанести удар по его любознательности, не удовлетворив жгучий интерес, не оправдав ожиданий или наоборот. В общем, обратите внимание на новости, вы ответите себе на вопрос: «Почему я в интернете так много читаю новостей? Все ли новости оправдывают мои ожидания, исходя из содержания заголовка, который меня «зацепил»»?

Статистика гласит, что человек анализирует, полезен ли ему данный материал в течение первых 10 секунд. Если заголовок привлек, а лид захватил внимание, то, скорее всего статья не потерпит фиаско, а рискует быть «съеденной» от начала до конца. Если для статьи информационного характера это не столь важно, то для рекламного текста это приоритет! Иначе, деньги на ветер…

Начало статьи – успех или фиаско всей статьи! 

Итак, с заголовком разобрались. Он должен привлечь, а первый абзац удержать и заинтересовать, зазывая прочесть всю статью до конца. Материал при этом обязан быть структурированным и ценным. Стандарты отбросим, научимся отличаться от привычных шаблонов.

Фразы, которыми уже сыты. Не нужно подражать авторам, фантазия у которых отсутствует. Они не имеют представления о «хитростях», которые мы тут обсуждаем в вопросах с чего начать статью.

Пример скучного начала:

На сегодняшний день компьютерные технологии развиваются стремительными темпами.
В здоровом теле – здоровый дух.
В современном мире, в век информационных технологий…

Фразы заездили, они мелькают в каждой 3-й статье, наводят скуку (зеваю).

Банальные словесные сплетения. Фразы, которыми сыты по горло не только взрослые люди, но и дети.

Пример:

В мире все люди индивидуальные.
У каждого из нас свой характер и взгляды на жизнь.
Мужчина и женщина созданы друг для друга.

Такие заезженные тексты годны для скучающей публики, интересующимся и любознательным людям они противны, они не утоляют информационный голод.

Сложный словесный высер («груз» без смысловой нагрузки). В жизни бы на такого человека сказали: «Он батан. Он грузит. Нашел свободные уши и умничает. Вот это грузовик, заездил мне по ушам».

Тотальная глобализация предполагает вопросы, связанные с рациональным применением информационных ресурсов, в виду того, что на сегодняшний день они представляют наибольшую актуальность в сфере международного информационного общества.

Этот яркий пример не только вызывает скуку и утомляет мозг, но и считается «водой», то есть информацией, которая не дает читателю ничего, не несет смысловой нагрузки. Одним словом – пустышка.

Итак, чтобы пересмотреть свои словесные творения, перечитайте любую свою статью самостоятельно, только уже как читатель. Да! Именно в качестве читателя, влезьте в его шкуру и дайте оценку – интересно ли вам, хочется ли читать ее до конца, цепляет ли статья, несет ли полезную информацию, учит ли она чему-то? Если после первых строк не станете зевать, значит, я вас ПОЗДРАВЛЯЮ! Вы поняли с чего начать статью, чтобы завоевать читательские симпатии!

Итак, как же «приготовить» статью так, чтобы вызвать непреодолимый аппетит «съесть» ее у читателя?

8 принципов написания статей, которые «заставят» читателя прочесть их до конца!

1. Джозеф Шугерман – американец, копирайтер, автор книги «Искусство создания рекламных посланий», которую, кстати, считают очень полезной в целях обучения (сама не читала, но обязательно прочту). Автор удивительно пишет о серьезном в простой форме, легко воспринимаемой читателями, судя по отзывам. Так вот этот человек вывел формулу под названием «Скользкая горка». «Что это?» – спросите вы. А это принцип того, с чего начать статью, которая 100% обречена быть прочитанной.

Вступительное предложение недосказанное, но интригует. Затем идет второе – интрига + захват внимание и поглощение. В третьем акцент ориентирован на усиление желание читателя узнать и т.д.

Пример: Представительницы прекрасной половины человечества могут успокоиться! Теперь перекрашивать ногти через день не нужно, огорчаясь очередным сколам, потертостям. Ведь существует средство, нанесение которого под УФ-лампой не занимает и 30 минут, а держится оно не менее 14 дней на ногтях, укрепляя их. Предлагаем вашему вниманию гель-лак Shellac производства США. Как лак влияет на ногти?

Интригует? Хочется узнать дальше, как он воздействует на ногти, какие цветовые гаммы существуют, сколько стоит и где его можно приобрести. Верно?

Этот принцип мы применили в начале этой статьи и если вы все еще читаете, значит, он работает!

2. Интересные факты или научные данные, исследования, открытия, народная мудрость, анекдот, цитата. Если разбавить статью чем-то интересным, приводя статистику или факты (даты, события, личностей, открытия), то читателю будет интереснее читать вашу статью.

Пример: Даже 1мл алкогольного напитка, который коснется скорпиона, заставит его обезуметь, ужалить себя и умереть.

3. Вопросы.  В примере №1 мы привели в его конце вопрос, который частично раскроет суть следующего абзаца текста. Если вы что-либо утверждаете, то следует предугадать, что читатель не знает, о чем вы желаете сказать и задается вопросом. Или вы задаете сами вопрос, угадывая желания и интригуя читателя далее найти ответ на него в статье.

Пример №1: Детей следует воспитывать осторожно и мудро, ведь малейшая оплошность со стороны родителей может сформировать у малыша комплексы, которые в дальнейшем отразятся в виде печальных последствий в его жизни. Не нужно в кругу семьи скандалить при детях, ругать детей, выкрикивая «ты не достоин», «ты глупый»! А как же тогда избежать назревающих ссор в семье и не отругать ребенка за его оплошность?

Пример №2: Корректировать форму носа можно при помощи косметики и мягкой кисточки. Таким образом, можно визуально сделать нос узким, если он слишком широкий, а также маленьким, если он слишком длинный. Нам понадобится пудра темного и светлого цвета, мягкая кисть. Каким же образом визуально сделать нос красивым?

4. Эмоции, провокация. Вы можете использовать принцип того, с чего начать статью и «сморозить» в начале релиза то, что, возможно, вызовет негативную эмоцию у читателя. Но! Помните, что негатив непременно необходимо нейтрализовать!

Пример №1: Наша власть заботиться, прежде всего, о народе!

Пример №2: Вы просто глупы, если до сих пор считаете, что похудеть можно без диет и упражнений!

Пример №3: Работодатели заботятся о своих подчиненных и увеличивают им зарплаты!

Пусть начало будет нелепым, но в ходе повествования вам следует объясниться и нейтрализовать тот шквал эмоций, которые вызвали у читателя, а то забросают «тапками» в сердцах, в комментариях.

5. Собственный опыт. Статьи, в которых автор делиться личным жизненным опытом, победами и поражениями, мнением пользуются огромным спросом. Ведь людям интересно знать, что пережил другой и как он думает.

Пример: В первые 2 месяца я заработал 500$, затем мои доходы стали стремительно расти. Теперь я счастливый человек, который реализовал свои возможности в жизни, но я продолжаю трудиться, совершенствоваться, расти. Зарабатывать в инфобизнесе я начал в 2004 году.

6. Проблема и способ ее решения. Очень много людей ищут в интернете метод решения своих проблем.

Пример №1: Всем знакома проблема, когда пятно на одежде невозможно вывести. Казалось бы, уже руки опустились, а вещь готова отправиться в мусорное ведро или на тряпки. Но есть решение! Для того чтобы вывести пятна на одежде, нужно…

Пример №2: Если вы видите эту статью, значит, вы ее не зря нашли в сети интернет и вас мучает вопрос: «Как стать увереннее в себе?». Для многих людей это не просто проблема, а невозможность дальше существовать спокойно и радоваться жизни. Прежде всего, следует найти причины, а уж затем устранять их! Стать уверенными легко! Как это сделать?

7. Свежая информация, новости. Люди любят узнавать что-то новое, «свежее», а не переписанное одно и то же тысячу раз разными словами.

Пример №1: Известная топ-модель появилась на публике с пенсионером.

Пример №2: Синоптики утверждают, что в Украине скоро наступит лето!

Пример №3: Скандал на дороге – пьяный водитель оскорбил сотрудника ГАИ!

8. Гипнотический момент. Люди – большие мечтатели, а если подстегнуть их к этому словами в статье: «Представьте», «Вообразите», «Помните» и т.д. То это даст пищу мечтателю и волю его фантазии. Так пишутся продающие тексты.

Пример №1: Представьте, что вы с мужем сидите и смотрите любимый сериал, а на кухне готовит самостоятельно ваша помощница. За нее достаточно один раз заплатить, а она будет вам помогать многие годы! Мультиварка – это мечта любой женщины!

Пример №2: А вы помните те моменты, когда вы в детстве шалили? Кота тянули за хвост или гоняли курей по двору, стреляли из рогатки и прятались потом?

Вот и все те немалые 8 принципов, которые использует профессиональный копирайтер для написания наиболее читабельных статей, зная с чего начать статью, привлекая трафик на требуемый сайт. Нужно уметь отличаться от стандарта, успех вам гарантирован!

Дальше будет интереснее (статьи блога «Я копирайтер!»). Успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш ответ для меня ценный