среда, 2 октября 2013 г.

Самые эффективные маркетинговые приемы - умей продавать грамотно!

Здравствуйте уважаемые гости моего блога!

"Купите у меня, подходите, не стесняйтесь" - изжившие себя фразы, которые слышат потенциальные покупатели на рынке, проскальзывая мимо палаток с товарами. Зазывалы продавцы просто не знают, как еще можно привлечь покупателя, да и не только привлечь, а и спровоцировать его ненароком приобрести предлагаемый товар. Фишка в скрытом психологическом влиянии - маркетинговый прием. Сегодня хотелось бы поговорить о некоторых маркетинговых хитростях.

1. Ликбез, что означает ликвидация безграмотности (понятие возникло в 1919 году, когда был установлен властями декрет, призывающий обучить народ России грамоте в связи с низким уровнем образования). В современном понятии маркетинговый прием - психологическое влияние, причем скрытое, основано на принципе любезного обмена информацией, обучения. Клиент с вопросом, а продавец с уже готовым полноценным, исчерпывающим ответом.

К примеру, продавец Василий Петрович продает автозапчасти. К нему подходит неуверенный в покупке покупатель Николай Владимирович, у которого есть цель определиться (что конкретно выгоднее, где лучше, дешевле, какого производителя), ну и, конечно, купить заветные "дворники". Василий Петрович предоставляет полный исчерпывающий ликбез: "возьмите эти автомобильные стеклоочистители, так как щетки долгое время не изнашиваются, убирают все виды загрязнений, устойчивы к обмерзанию, а производитель очень популярен, при том, что многие клиенты всегда именно этой маркой интересуются и они пользуются хорошим спросом". То, есть информация должна быть исчерпывающей, а клиент, который вошел в контакт и ненароком отнял внимание продавца обычно испытывает чувство долга и просто не может не рассчитаться, отдать должное, купив товар.

Вы, вероятно, замечали, когда находясь в магазине затруднялись с выбором, а любезный продавец вас консультировал и вы без промедления покупали товар, не задумываясь. То есть, располагая к себе, человек продавал вам то, что было под сомнением у вас, но вы все же делали покупку.

Настоящий продавец призван разбить ваши сомнения, вручая в руки заветный товар!

2. Сравнение. "Все познается в сравнении" - недаром говорят в народе. Каждый человек дает оценку чему-либо, основываясь на сравнении этого чего-либо с чем-то другим.

К примеру, покупателя Михаила интересуют запчасти на автомобиль. Предлагая товар, он может усомниться в цене, отговариваясь что это дорого. Но! Хитрый продавец Константин может сравнить это со стоимостью бензина и утвердить, что это самая адекватная цена, а если продажа осуществляется на рынке, то можно смело утверждать, что в магазине эта штука будет стоить дорого. Также можно развеять сомнения по поводу утверждений клиента в дороговизне товара, применив маркетинговый прием и задав вопрос - "в сравнении с чем цена вам кажется высокой?".

Настоящий продавец должен уметь переубедить в том, что товар не дорогой в сравнении с...

3. Социальная оценка. Был выявлен неоспоримый факт в том, что люди склонны доверять людям и их отзывам о фирме, магазине, товаре больше, чем личная хвалебная интернет страничка организации.

К примеру, Иван Иванович желает приобрести шины для своего "друга на колесах". Он находит в интернет по запросу "купить шины" сайт, где предлагаются шины всех размеров и популярных фирм. Затрудняясь в выборе, Иван может узнать какая лучше у знакомых и приятелей или на форумах, а если интернет-магазин имеет собственную страницу с отзывами реальных клиентов, то Иван Иванович может почитав их, тут же совершить желанный заказ. Ведь отзывы - это же то, что способно развеять сомнения и помочь окончательно определиться!

Однако не стоит фальсифицировать отзывы, при обнаружении такой подлости со стороны магазина, его репутация резко скатиться ниже "плинтуса". Честность - очень хорошее качество, вызывающее доверие и признание в глазах окружающих.

Настоящий продавец должен подключить к своему бизнесу социальную оценку его товаров, в интернете - это отзывы...

4. Конкретика. Размытое понятие описания товара делает его не совсем понятным для любопытного потенциального покупателя. Маркетинговые приемы предлагают другие принципы...

К примеру, Любовь Николаевна услышала от подруги, что мультиварка - это невероятно круто и готовить часами, стоя над печкой ей теперь не нужно. Так вот Любовь Николаевна под впечатлением врывается в магазин и летит пулей к отделу с заветными мультиварками в надежде приобрести желанную чудо-технику. Уловив сомнения клиентки и огонь в ее глазах, консультант спешит "подсесть на уши" посетительнице. Навязываться и грузить бесчисленным потоком информации в данном случае будет неуместно, что способно отбить желание у клиентки и вызвать сонливость, желание уйти. А вот, спросить, что интересует и что нравится по дизайну, а также если интересует, то рассказать о том, что сможет приготовить в ней клиентка - будет в самый раз. Главное - выяснить, что хочет узнать клиент, а не говорить то, что хочет или обязан консультант. Подстегнуть желание немедленно купить можно словами: "Ну что, я отнесу вашу мультиварку на кассу?" и Финальная улыбочка =).

На сегодня все! Но вас ждет еще масса интересных статей по маркетингу и заработку копирайтером! Зачем копирайтеру знать маркетинг? А вы разве не собираете писать продажники от 3$ за кило (1000) знаков? Потому, вам копирайтеры непременно следует знать все тонкости авторского ремесла!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш ответ для меня ценный