четверг, 5 сентября 2013 г.

"Живой" текст или "мертвый" текст - как стать гением копирайтинга?

Привет друзья! 

У меня сегодня настроение волшебное!!! А у Вас??? И не надо сетовать на отсутствие денег или плохую погоду, улыбнитесь! Кстати, о деньгах... Друг, так в интернете легко можно заработать деньги))). Я вот сейчас ровно за 10 минут заработала 2$ (по секрету скажу - написала небольшую, но очень "живую" статью). Это не много, но на шоколадку "Корона" с цельными орешками хватит))).

Итак, товарищи, сегодня хочется поговорить о текстах, которые вы можете встретить в интернете, книгах, журналах, газетах, на досках объявлений и прочее. Тексты бывают разные, они вызывают различные эмоции у читающего, они способны изменить ЖИЗНЬ человека, заставить КУПИТЬ что-то незапланированное, ВПЕЧАТЛИТЬ до потери сознания))).

Стили речи, как всем должно быть известно со школы, бывают разговорные и книжные.
Отточенный разговорный стиль необходим менеджерам, представителям фирмы, директорам, а нам, копирайтерам, нужен идеальный книжный.

Книжные стили речи делятся на: 
  • научный (наука);
  • официально-деловой (документы);
  • публицистический (обращение к публике);
  • художественный (произведение).
Текст подразделяется на 3 типа:
  • повествование (изложение материала);
  • описание (чего-либо, кого-либо);
  • рассуждение (что-то, доказательство этого что-то, основные выводы).
Исходя из этого, вспомнив школу и учителя русского языка, мы можем охарактеризовать тот текст, который читаем. Что же следует знать копирайтерам? Покажу на примерах.

Например, вам поручили написать статью на главную статическую страничку интернет-магазина. Писать в стиле, например, "Это удивительная мебель, она такая классная, производят ее по самым гениальным дизайнерским идеям, уникальным проектам с качественного материала, а цена просто ошеломляет, ведь такая мебель не только роскошь для богатых людей, а доступность для каждого" нам необходимо, но шутить и проявлять свое "Я", вставлять свои мысли будет неуместно, согласитесь. 

А вот, написать юмористическую статью в стиле "И тут мы застыли, словно восковые фигурки. Она летела на парашюте без трусов. Оказывается, когда она плескалась в море, а катер стремительно понесся по волнам, ее так вырвало с воды, что голубая пучина тут же поглотила ее купальный аксессуар с двумя лямками по бокам. Пришлось вместо плавок на время прикрываться руками, мы плакали от смеха", будет уместно и пошутить, и свое что-то добавить. 

А напоследок, о "живых" и "мертвых" текстах. Скажите, вам не надоело читать тексты типа "Этот прибор для сбора пыли необходим в каждом доме, так как чистота - залог здоровья"? Мне примитивно и надоело как-то. Хочется чего-то "живого", нового, чтобы впечатлило. А не эти "В современном мире", "Сегодня доступно", "На сегодняшний день", "Нынешнее поколение", "Новейшие технологии". Эти слова встречаются так часто, как реклама в центре города. Нет ничего нового, неординарного. А ЛЮДИ ЛЮБЯТ ЭМОЦИИ, новое, свежее, сладкое.... Образно говоря). 

Поэтому, пишите ярко, с душой, так, чтобы дух захватывало. Не хочу в постах копипастить, могла бы Вам показать пару своих "живых" статей. Сама перечитывала их несколько раз и смеялась, плакала, ужасалась, радовалась, воодушевлялась. 

Выделяйтесь из толпы, друзья! Хватит быть шаблонами). Откопай свой творческий источник и излей его в мир!)))

А напоследок анекдот:

"Молодой стихоплет сочинил несколько поэм и отослал их популярному
поэту, сопроводив текстом: "Я создал эти поэму, вдохновленный
неизвестно откуда вдруг нахлынувшим творческим огнем. Что мне с ними
сотворить?"

Популярный поэт поспешил ответить: "Я внимательно изучил ваши творения и
удостоверился, что их следует вернуть в тот огонь, который вас вдохновил, лучше
всего в каминный".

Не допустите такого позора, когда вам в подобном духе отвечает заказчик в ответ на отправленную вами статью. 

1 комментарий:

  1. Меня особо "впечатляют" - "динамично развивающиеся компании" и "наши специалисты. Напрочь разрывают мозг.

    ОтветитьУдалить

Ваш ответ для меня ценный