вторник, 23 июля 2013 г.

Работа копирайтером – терминология и правила

Всем привет дорогие друзья!

Если ты хочешь не просто стать, а быть от «А» до «Я» мастером золотого пера, который грамотно предлагает услуги копирайтера, то прежде чем ты начнешь двигаться по столь нелегкому авторскому пути, тебе следует изучить важнейшие термины и наш сленг. Давай определимся с самыми важными понятиями, которыми пользуются копирайтеры. Ведь часто бывает так, что ВМ (вебмастер) дает ТЗ (техническое задание), требующее знаний терминологии.

Если ты зайдешь на любую биржу контента, то увидишь такие понятия, как рерайтинг, копирайтинг, вирусный маркетинг, переводы, стихи, seo-копирайтинг, рекламные и продающие тексты и т.д. Попробуем разобраться в этих терминах, я дам тебе полезную информацию, которую ты сможешь легко воспринять, сразу все станет ясно. Работа копирайтером – нелегкий труд, требующий ловкости и оттачивания знаний, а лучше практика, много практики.

Основные виды работ, выполняемых копирайтером


1. Рерайтинг – это ознакомление с текстом и переписывание его своими словами, при этом суть состоит в том, чтобы сохранить во время этого действия смысл. Для того чтобы качественно написать рерайт, соблюдая требуемую заказчиком уникальность, необходимо несколько раз внимательно прочитать текст, а затем переписать его своими словами. 

Старайся, чтобы текст был действительно новым. Часто новички допускают грубые ошибки, используя синонимайз, переписывая текст по предложениям, меняя местами и склоняя слова. Такую работу обычно отказывают, что портит рейтинг, начальный статус. Тут есть одно правило: лучше долго и кропотливо, чем быстро и в ЧС (черный список).  Добавь в текст свою особенную изюминку, внеси пару своих мыслей и идей. Работа копирайтером сравнима с тем, как сварить суп. Можно сварить обычный суп с картошкой и зеленью, а можно приготовить вкусный и насыщенный суп с потрясающим бульоном, приправленным лучшими специями и ароматной зеленью. Что больше вызывает аппетит? Верно! Второй вариант, так считает и заказчик. Не бойся! Экспериментируй!

2. Копирайтинг – это написание текстов своими словами, то есть чисто авторская статья. Ты можешь быть специалистом в любой сфере: строительство, недвижимость, финансы, банки, бизнес, красота и здоровье, психология, автолюбитель, а также твоя профессия и опыт, которым ты поделишься в интернете, могут помочь многим пользователям. Только подумай, тебя будут читать тысячи людей и у каждого из них сложится особенное впечатление о тебе и твоей информации. В любом случае, работа копирайтера основывается на базе собственных знаний и опыта. Копирайтинг должен быть уникален на все 100%, что проверяется программами для проверки уникальности контента.

Если тебе дорог заказчик и твоя репутация, а задание состоит в том, чтобы написать статью на тематику, которая тебе не знакома или ведома поверхностно, то твоя статья будет нелепой. Это сразу видит человек, который специализируется в этом деле, что может вызвать негативную оценку. Для того чтобы написать на такую тематику нужно: поискать в интернете много информации по данной теме, разобрать каждый стоящий текст без «воды», вытягивая самые ключевые пункты, составить план собственного будущего текста и накатать туда результат своего многочисленного анализа и сжатую, но конкретизированную информацию. Но, если ты не желаешь тратить много времени на изучение и анализ, то откажись лучше от заказа в виду своей некомпетентности в данном вопросе. 

3. Seo тексты пишутся для продвижения сайтов с помощью контента. То есть, дается тема и ключи (слова или фразы), необходимо написать текст, равномерно распределяя ключи, как бы окружить ключи текстом. Важное правило здесь: ключи должны быть вплетены в текст незаметно для читателя, должны быть грамотно вписаны по смыслу. Обычно вебмастер указывает свои личные требования к ключам, но, как говорит практика, если ты сам взялся за составление такого текста и подбора ключей, то тебе следует воспользоваться сервисами Google AdWords и Yandex Wordstat, плотность ключевых слов не должно превышать 5% на весь объем текста. 

Вообще, на эту тему нужно писать отдельный пост, так как научить писать уникальные тексты для продвижения сайтов статьями задача не из легких. Понадобиться целый пост и не один, а не два слова, поэтому на этом закругляемся. Поехали дальше? Переводы и стихи всем понятно. Владеете языками, умеете рифмовать, сочинять? Вперед и с песней к заработкам в интернете! А ты думаешь работа копирайтером – это легкий труд? Нет! Это кропотливая работа руки и мозговых извилин!

4. Вирусный маркетинг, рекламные и продающие тексты специализируются на создании ярких, творческих, гениальных и креативных идей в рекламных целях. Любой маркетинговый ход требует хорошей рекламы. Для этого существую маркетологи, которые занимаются тем, чтобы притянуть и завлечь к своему продукту как можно больше потребителей, а рекламные компании продвигают, предлагая, зазывая всяческими брошюрками, листами, стендами, объявлениями, слоганами и т.д. В общем, тут все ясно. Умеешь писать зазывающие заголовки и продающие тексты, составлять уникальные слоганы, которые взорвут мозг многим потенциальным покупателям, то стоит попробовать себя на этом поприще. Глядишь, как попрет, не остановишь! Деньги, деньги, как же их много! Ты, вероятно, часто сталкивался в интернете с фразами типа: «Жми скорее, заработай 1000$ в день, Вася Пупкин уже отдыхает на Багамах». Эта фраза привлекает своим магнетизмом и обещаниями, включи логику и давай работай!

Подводя итог, хочу сказать – все в твоих руках! И… голове, конечно же. Шевели извилинами, ищи заказчиков, привлекай их своей неординарностью и идеями, будь активным автором, пусть заказчики тебя завалят работой и…деньгами $. Хочу отметить, что востребованный автор получает очень много заказов, поэтому со временем тебе придется искать напарников. Но об этом в следующих постах. Действуй! Ведь все в твоих руках! Стать настоящим гением, зарабатывай от 1000$ в месяц только лишь на своей гениальности! Я верю в себя и в тебя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш ответ для меня ценный